
8.53
68441
8.00
418
Сериал Противостояние (1985) онлайн
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Действующая сцена фильма касается двух временных эпох – Советского Союза 40-х и 90-х годов прошедшего века. Возникла последовательность ужасных преступлений, связанных со смертями людей. В ходе детективного расследования удалось выявить характерные черты преступника, определяемый как принадлежавший бывшему проницательному стороннику Гитлера, Кротову Николаю Ивановичу. В 1941 году, с рядов Красной Армии состояв в себе, он перешел на сторону противника и забрал раненого политрука. Чтобы полковнику Костенко суметь поймать преступника, ему необходимо тщательно проанализировать военные архивы.
Ведь, как известно, Кротов Николай Иванович был высокопоставленным чиновником в рядах германской армии и его следы могут быть обнаружены в самых сложных и закрытых уголках военной истории. Многие считают, что он отвечает за серию убийств, совершенных в разные годы, начиная со второй мировой войны.
Поскольку Костенко понимает, что время не держит на ногах и след может быстро исчезнуть, он выходит за пределы границ официальных документов, проникается в секреты военной истории и с помощью архивов начинает изучать все подробности. На своем пути Костенко столкнется со многими препятствиями – от недоступных документов до опасных встреч с бывшими военными, но ничего не остановит его в поисках правды.
В то время как Костенко выходит на следы Кротова и начинает расследовать преступления, которые он совершал в 90-е годы минувшего века, он обнаруживает, что его жертвы были связаны с тайным обществом. Он понимает, что Кротов все еще активен и продолжает свои злодеяния, но сейчас уже в другом виде – в качестве босса криминальной группировки.
Костенко начинает следить за деятельностью Кротова и его группировкой, пытается схватить их врасплох и доставить им правосудие. Он понимает, что ему предстоит очень трудная битва, но он готов на всё, чтобы вернуть правду и безопасность своему народу.
В результате сложной и упорной работы Костенко удается раскрыть тайны Кротова и схватить его, причинив судебному преследованию многое для выяснения всех событий, которые произошли в прошлом. И, наконец, Костенко может похоронить Кротова в том месте, где он и должен был остаться – в истории.
Рецензии
Эта картина является удивительным произведением двухстороннего значения. Она одновременно представляет собой серьёзный детектив и психологический триллер, а также обладает яркой морально-патриотической составляющей. В моём понимании, именно на основании второго компонента пользователи ресурса, являющиеся политиками-либералами, кладят этому фильму «единицу». Это не школьники, любящие боевики, а уже зрелые люди, которые чувствуют себя в статусе размышляющих.
Хотелось бы сказать несколько слов тем, кому ещё не доводилось видеть этого фильма. Здесь нет погони и перестрелок, спецэффектов и динамичного действия. Картина настолько реалистична, что её трудно назвать сериалом.
Режиссёр своей цели добиться смог. От первых кадров до финального эпизода сохраняется ощущение напряжения и беспокойства, которое порой прерывается всплесками страха или глубокой трагедии.
Стоимость любого ответного хода, любой крупинки информации для проводимого следствия – это кого-то смерть. Могу сказать уверенно, что это самая любимая моя роль в исполнении Олега Басилашвили.
Зверь для игры выбрал белые фигуры. Молодому следователю Кардаве приходится отвести глаза, когда старуха, после прошествия четырех десятилетий ждущая сына, спрашивает: «А приехал ли сынок? Нет у тебя чего нового?».
Всякая страшная игра обладает своим финалом, а кровавые следы обязательно приведут к тому, кто их оставляет. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане.
Закончу свое писание резко, цитатой, приведенной в эпилоге фильма: «Мне довелось ознакомиться с сотнями метров хроники и собранных нами материалов о различных судебных процессах по делам о предателях. Я стал себя ловить себя на той мысли, что не пытаюсь отыскать сообщников Лебедева и Кротова, а внимательно в эти лица вглядываюсь. Я мучительно пытаюсь осознать, как это произошло с людьми? Как они свои судьбы оторвали от своего же народа и продолжают жить дальше? Понять не получается, так может лучше забыть? Ведь и было-то их не особо много. Но теперь мне стал вспоминаться Панков, Берлин, Трептов парк, убитые наши солдаты и их могилы. Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов – статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией, скрывается боль людская. Память жива!».
Было мной потрясающе удивительным обнаружение отсутствия каких-либо отзывов о этом выдающемся советском телесериале. Искренне горевая из-за такой печальной ситуации, буду стараться вкупе с усилиями других исправить эту несправедливость и дать новое жизнь этому великолепному произведению.\
Очевидно, моё восхищение к произведению становится более понятным и оно является весьма благосклонным. На первый взгляд представленная картина похожа на простой детективный сериал — следствие, преступление, лёгкая загадка, которая держит всю сюжетную линию вместе. Однако оставшись после этого пункта типичная картина уходит в прошлое.\
Малчищекное детективное приключение превращается во всего большую проблему, решение которой необходимо будет добиться за счёт необычайных усилий и титанических трудов. Именно здесь состоит вся трудность: по-видимому, обыкновенная преступность в действительности становится значительно глубокой, как исторически, так и морально. Главный герой, пытающийся разобраться во всем, происходящих событиях (в выдающейся игре Олега Басилашвили), сталкивается с самым значительным делом в его жизни. Ему предстоит найти и привести к справедливости самого опасного и коварнейшего преступника, с которым когда-либо ему доводилось сталкиваться.\
С каждым эпизодом происходит неумолимый рост напряжения в фильме, а зрителю предлагается наблюдать за потрясающей картиной жестокого и ожесточенного боя интеллектов, соревнования между самыми сильными умами. Авторы сумели сформировать особую атмосферу напряженности, не позволяющей расслабиться до конца.\
Контекст истории, появляющийся в ходе расследования, лишь усиливает всему фильму определенную великолепию и превращает его из типичной детективной истории в что-то более глубокое и философское. Здесь приплюсовываются философские, общечеловеческие и моральные мотивации основных персонажей, а также размышления о человеческой натуре.\
Чудесная актерская деятельность Олега Басилашвили заслуживает особого упоминания. Наблюдая за ним эпизод за эпизодом, можно заметить, как его персонаж меняется и становится всё более жёстким, а вовлечённый им сыщик непреклонно движется к своему цели, доводя погоню до логического её завершения. Необходимо отдельно отметить главного отрицательного персонажа. С такой отвратительной сущестью мне ранее встречаться не удавалось.\
Этот фильм "Противостояние" демонстрирует предел человеческой природы, где ничего человеческого просто не остается, а человек превращается в чудовище. И тут неумолимая заслуга актера Андрея Болтнева.\
Действительно, перед нами лучший сериал детективного жанра.
В течение десятилетия до столкновения с Робертом Де Ниро и Аль Пачино по чёрно-белому ещё советскому телевидению транслировался мини-сериал под названием «Противостояние». Основной темой двух этих картин является борьба и противостояние зла и добра: преступные элементы убегают, а детективы пытаются их поймать. Если персонажу Де Ниро возникает какая-либо сочувствие, то герой Андрея Болтнева вызывает только ненависть. Эта ненависть основана на страхе перед данной личностью, и как сила страха увеличивается, так и пропорционально растёт ненависть.
Перед показом этого сериала советский кинематограф часто демонстрировал детективы с убийствами, обманами и кражами. Однако до «Противостояния» ещё не было такого хитроумного, тренированного, безжалостного и изощрённого противника, как Кротов. От этого противника не возможно скрыться ни в прошлом, ни в будущем, особенно в настоящем. Этот противник способен унести тело, жизнь и воспоминания о вас. Он может изменить свой облик и выглядеть как обычный непримечательный гражданин. Этот противник всегда готов к бою. Единственная сила, которая способна остановить его - это сила, которая защищает память, справедливость и правосудие.
Эта картина очень динамична и не затянута. Она рассказывает лишь то, что должно быть показано по сюжету. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили не вызывает никаких возражений. Если есть золотое собрание советских боевиков и детективов, то эта картина отсутствует из него.
Итоговая оценка: 7 из 10.