Продолжить просмотр
Морской волк
Постер «Морской волк»
8.06 3582
7.90 122

Сериал Морской волк онлайн

Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4 (15.10.2014)
В новом экранизационном витке произведения Джека Лондона «Морской волк» (Sea Wolf), в роли прототипа главного героя, Волка Ларсена (Лауцявичус), принимает участие реально существовавший человек - капитан Маклейн, более известный под прозвищем «Морской волк» в преступных хрониках того времени. История сериала рассказывает о конфронтации двух философических миров. Философия Хемпа - это мир трусливого и слабохарактерного человека, попадающего на промысловую шхуну, и философия Ларсена - это мира жестокого, амбициозного капитана судна, не терпевшего неповиновения, придерживающегося своей жизненной доктрины о рабстве и свободе. Сможет ли Хемп противостоять тирании "Призрака" и подавительному влиянию силы? Найдет ли он мужество и силы для борьбы с унижениями? Почему современники считали, что симпатией к Ларсену Джек Лондон породил философию Ницше... Ответы вы найдете после просмотра сериала. Покажем нам, какими были первоначальные характеристики Хемпа и Ларсена, чтобы лучше понять их противоречивые взгляды. Хемп описывается как человек с трусливой и слабохарактерной натурой, попавший случайно на промысловую шхуну, которую капитан Ларсен владеет безжалостно. В то время как Ларсен известен своей жестокой и амбициозной природой, отвергая любые формы неповиновения и следуя своим жизненными убеждениями о рабстве и свободе. Вызовы для Хемпа начинаются с самого начала его путешествия с Ларсеном, поскольку он вынужден сталкиваться с жестокостью моря и безжалостной суровостью капитана. Но, несмотря на всё это, Хемп продолжает сопротивляться и ищет пути к победе над угнетением. Ему удается найти силы для борьбы с унижениями, выбрав между свободой и рабством, находясь под властью жестокого капитана. В философии Ларсена мы видим неочевидную связь с философией Ницше, поскольку он придерживается точки зрения, что сила и жестокость - это лучшие качества человека. Он выступает против любых форм слабости и трусости, убежден в том, что только сильные люди могут добиться успеха и победы в жизни. Конец сериала приводит нас к решающей битве между Хемпом и Ларсеном, где Хемп вынужден противостоять жестокости и власти капитана. В конце концов, он находит мужество для борьбы с немилосердным "Призраком" и побеждает, тем самым находя свободу от рабства Ларсена. Мы можем заключить, что история "Морского волка" - это захватывающее путешествие в мир противоположных философских точек зрения и богатства человеческого духа. Мы увидим, как один человек может находить силы для борьбы с унижениями и побеждать над жестокостью и властью, что позволяет ему найти свободу от рабства. Почему современники считали, что симпатией к Ларсену Джек Лондон пропагандировал философию Ницше... Ответы вы найдете после просмотра сериала.
Рецензии
Вокруг творчества Джека Лондона всегда бурные споры, как результат - превращение автора в создателя молодёжной литературы стало позже платой за его цинизм и погоне за звонкой монетой. Во время массового наплыва людей к Новому Свету, обещанная «Американская мечта» гарантировала новую жизнь, Джек тоже решил попробовать свой шанс в её осуществлении. Что же представляет собой эта мечта? Этот вопрос настолько широк и неопределен, что может быть ответом любое субъективное мнение или ожидание. В своем мастерском произведении "Остров сокровищ" Лондон повествует об эпическом противостоянии двух философий - Хэмпа, смелого и неуступчивого, и Волка (Ларсена), жестокого и беспринципного капитана. В этой борьбе элементы стихии преодолеваются только сильными духами, а женщины находятся в сфере социальных норм. В центре повествования находится остров, одинокий и дикий, где каждый человек должен столкнуться со своим жестоким убойством и противостоять стихии, если хочет выжить. Хэмп, нашествие стихии и остров - элементы, которые делают произведение классическим и доступным для людей всех возрастов. Моя личная версия фильма "Остров сокровищ" оказалась близкой к телевизионному сериалу Апасяна. После просмотра я снова прочитал книгу, чтобы сравнить произведение с фильмом и получить полное впечатление от них обоих. Мне понравился особенно эпизод, где капитан Ларсен говорит об основании рабства и переплетении судеб рабов и свободных людей. Это был один из самых драматичных моментов в книге, когда читатель может увидеть глубину мыслей Лондона и понимать его философскую позицию. Как известно, судьба прототипа Волка - Александра Смита - была жестокой и неопределенной. Истинные причины смерти остались неизвестными, а мечта оставила его забытым. Тем временем его жизнь и дела канули в лету, а персонаж из произведения продолжает жить...
Великолепная экранизация знаменитого романа, которая не только не уступает своему литературному предшественнику, но и превосходит его в определённых аспектах. В настоящее время фильм более эффектен, чем когда он демонстрировался в 90-х годах прошлого столетия. Зритель вставал от мыльных опер и ждал игру настоящих мастеров сцены. В результате этой великолепной игры - то, что мы не замечаем эту игру, перед нами происходит жизнь. Незначительные изменения не в счет. Любомирас Лауцявичюс истинный Волк, полное соответствие книжному персонажу, потрясающе вжился в роль. Точно по книге. Звериная природная сила, несколько пугающая. И Андрей Руденский в роли Хемфри Ван-Вайдена теперь воспринимается куда более интересно, нежели раньше, когда его ассоциировали с Самгиным. Стараюсь дать должное игре Елены Финогеевой, которая заслуженно забыта в настоящее время, хотя она была очень популярна и любима зрителями в то время. Она исполнила роль Мод. Мне приходилось видеть зарубежные экранизации истории, и книга Д. Лондона произвела на меня более сильное впечатление. Жаль, что некоторые моменты из романа не нашли своего отражения в сериале. В картине достаточно много жестких эпизодов, а иногда даже жестоких: к примеру, избиение кока (Николай Чиндяйкин) юнгой (Алексей Серебряков), или эпизод того же корабельного повара и акулы. На протяжении фильма режиссер профессионально нагнетает атмосферу тревожного напряжения, все это происходит на фоне потрясающего музыкального сопровождения от композитора Николая Корндорфа. Я знаком и с оригиналом истории, читал книгу Д. Лондона. Нужно отдать должное создателям фильма, но признаюсь книга впечатлила меня несколько больше. Критики утверждают, что Джек Лондон пропагандирует философию Ницше, однако я считаю, что автор отражает состояние общества того времени, духовное состояние. Мир стоит на грани великих потрясений, меняются идеалы, зарождается новая эпоха. Это предупреждение и адресовал писатель в виде противостояния сильной личности в лице Волка и остатками морали в лице Хемфри Ван-Вайдена, тормозящих прогресс. Кто одержал верх - решать вам: Волк Ларсен - погиб, или Хемфри Ван-Вайден - сбежал с корабля, отступил... 10 из 10.
Щедрость и богатство слова в этом тексте рассказывают о Джеке Лондоне, великом писателе-цинике, чьих произведений наследием стали знаменитые романы, такие как "Красавчик Смит", "Любовь к жизни", "Зов предков" и "Белый клык". В центре внимания всех его произведений - выживание на грани смерти и противопоставление сильных и слабых сторон жизненного пути и человеческих качеств. Если русский писатель-эгоист - это Достоевский, то у Запада - Джек Лондон. Он отразил в своих книгах философию, сходную с мыслями царя Соломона: "быть у края и только для того, чтобы плюнуть смерти в лицо". Его герои находятся на грани жизни и смерти, а основной мыслью писателя является нести свой крест - не сворачивать с пути предназначения вопреки испытаниям. "Рассказ о Морском волке" - один из его рассказов, где подчеркивается необходимость жизни самой по себе и благородства в море ничего не значат, потому что акула плывет до тех пор, пока она ест. Морской волк презирает слабость, поскольку слабость не может дать отпор силе. Эта мысль также проявляется в характере капитана из рассказа, который набирает на борт таких же ущербных и пытается их взращивать, воспитывать, делая себе подобными. Хотя экранизация рассказа не достигла высот оригинала, тем не менее, яркий образ капитана и противопоставление команды остаются неигнорируемыми многими зрителями. Многие извлекут для себя жизненные уроки и получат удовольствие от качественного наполнения картиной. Рекомендую к просмотру!
Экранизация произведения Джека Лондона является чудесной попыткой, каждый сравнивший её с книгой поражен будет её превосходством. Тем не менее, достигнуть абсолютного соответствия ещё никому не удалось, но вопрос стоит - нужна ли она? В фильме на экране чувствуется атмосфера судна, зажатого в страшных бурь. Плотно передаётся сюжет, отсутствует запутанность и неожиданные вплетения параллельных сюжетных линий, как в бразильско-мексиканских сериалах, где практически после каждого открытия рождается новая история. Все просто, спасённому нужно погибнуть, но это не означает, что его прихоти должны удовлетворять. На судне все в руках капитана, Хочешь выжить - прогнись. Но спасенный не желает подчиняться, он вступает в противостояние с капитаном, пытаясь доказать, что его видение жизни устарело, и не может прижиться в цивилизованном обществе. Образ Ван-Вейдена представляется как островк интеллектуализма на бушующем море животной силы, и стальной воли капитана. Не удивьтесь ему прозвищу Волкрм. Волк Ларсен. Прототипом для него послужил некий капитан Александр Маклейн, прославившийся своей жестокостью. Игра актёров вызывает не просто восхищение, она вызывает уважение. Любомирас Лауцявичюс представляется идеальным для роли Волка. Запомнить его монолог о свободе и рабстве, сколько уверенности, темперамента, убежденности в своей правоте. Андрей Руденский совершенно подходит к книжному образу Ван-Вайдена. Мы привыкли к Климу Самгину, но тут мы видим актёра в совершенно новом амплуа. Несколько экранизаций романа были сделаны, но американцы так и не смогли передать всё, что хотел показать писатель в своей книге. Это многогранный, глубоко моральный фильм. Слово - "10 из 10"