Продолжить просмотр
Легенда о Тиле
Постер «Легенда о Тиле»
7.70 3781
7.50 271

Сериал Легенда о Тиле онлайн

Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4 (20.11.2013)
Население Нидерландов, известное всему миру своим любовью к свободе и радостью жизни, находится под жестоким притеснением короля Испании. Они вынуждены терпеть муки и гонения от него, везде пламя страшной инквизиции пылает. Среди них двое друзей – бесстрашный Тиль Уленшпигель и никогда не унывающий Ламма, которые стремятся раз и навсегда вернуть мир и покой своей родине. Для этого им предстоит совершить множество подвигов, пройти самые страшные и тяжёлые испытания. Но в конечном счете они добиваются своего. Фильм снят по мотивам классической книги Шарля де Костера. Нидерландский народ, украшенный любовью к свободе и наполненный радостью жизни, находится под властью жестокого короля Испании. Они терпят муки и гонения от него везде пламя страшной инквизиции пылает. Среди них двое друзей – бесстрашный Тиль Уленшпигель и никогда не унывающий Ламма, которые стремятся раз и навсегда вернуть мир и покой своей родине. Для этого им предстоит совершить множество подвигов, пройти самые страшные и тяжёлые испытания. Но в конечном счете они добиваются своего. Фильм снят по мотивам известной книги Шарля де Костера. Народ Нидерландов, которому соблазнительны свобода и радость жизни, находится под властью жестокого короля Испании. Они терпят муки и гонения от него везде пламя страшной инквизиции пылает. Среди них двое друзей – бесстрашный Тиль Уленшпигель и никогда не унывающий Ламма, которые стремятся раз и навсегда вернуть мир и покой своей родине. Для этого им предстоит совершить множество подвигов, пройти самые страшные и тяжёлые испытания. Но в конечном счете они добиваются своего. Фильм снят по мотивам классической книги Шарля де Костера. Изгнанники Нидерландов, которых привлекает неистовость и радость жизни, подвергаются жестоким мукам и гонениям от короля Испании. Они вынуждены терпеть страшные пытки везде пламя инквизиции охотно приносит жертвы. Среди них двое друзей – бесстрашный Тиль Уленшпигель и никогда не унывающий Ламма, которые стремятся раз и навсегда вернуть мир и покой своей родине. Для этого им предстоит совершить множество подвигов, пройти самые страшные и тяжёлые испытания. Но в конечном счете они добиваются своего. Фильм снят по мотивам известной книги Шарля де Костера.
Рецензии
Этот изысканный музыкальный коктейль произведения современного композитора Николая Каретникова украшает более яркие и разнообразные цвета. Художники смогли очень точно передать краски того времени - грязно-оливковые здания, тяжелые черно-коричневые улицы. Насыщенные зеленые и персиковые цвета кажутся нарисованными мастером XVI века. Это именно та Испания, которую описывает автор романа - романтична, но грязная; солнечна, но с привкусом мерзости. Отзывы только положительные по декорациям, костюмам и прочим мелочам (хотя какие это мелочи?). Смотришь на экран, и как будто переносишься на машине времени на пару веков назад. Начинаешь чувствовать вкус той жизни, её особенности, полностью в неё погружаешься. Практически физически ощущаешь ту атмосферу старой Испании, с её инквизиторами, охотой на ведьм, пытками, казнями, сожженными женщинами и прочими ужасами. И это, хочу заметить, без всяких новомодных 3D. Мастера 70-х все-таки умели передать чувства, не прибегая к сложным компьютерным спецэффектам. Но и раз уж заговорили о мастерах, то самыми гениальными в данной картине, по моему скромному мнению, являются актеры. Понятно, что в фильме собраны сплошь звезды (хотя таких слов тогда и не было), но насколько гениально показана каждая роль, даже эпизодическая. Главные герои – Клаас, Неле, Ламме, Тиль, Сооткин, Катлин – действительно оживают, причем каждый своей четко сыгранной жизнью. Глядя на них, происходят удивительные метаморфозы. Даже если я раньше в своей голове и рисовал какого-нибудь героя по-другому, то после просмотра у меня твердо закрепились именно образы с экрана. И потом уже, перелистывая вновь страницы любимой «Легенды», я только их и могу представить. Это насколько же гениально надо было вжиться в образ и показать его на экране?! Молодой и кудрявый Михаил Ульянов шикарно смотрится в образе Клааса. Этакий классический труженик, образцовый отец и муж, любимец друзей и знакомых. Всегда он жизнерадостный и старается во всем видеть только положительное. И это полная противоположность королю Испании и всей правящей верхушке во главе с Инквизицией. А посередине фильма происходит полное преображение характера героя, когда он попадает под жернова охотников на ведьм. Все его переживания, подозрения, бессильная злоба от того, что не можешь доказать свою невиновность, ощущения надвигающейся беды, которая покарает не за дело, а просто потому что ты кому-то не понравился. Ульянов – великолепен! И точка!
Сказочная история, помещенная в исторически реальную среду шестнадцатого века Испании, будет представлять нам великолепный фильм, который охватывает любовные отношения двух молодых людей - Тиля и Неле. С детства они были знакомы друг с другом и даже обсуждали возможность брака. Но судьба предопределила их пути по-другому. Они были бродячими актерами, выступавшими на городских улицах и развлекая публику своими шоу. И все было бы хорошо, если бы не слишком резкий язык Тиля, который отпускал себе шутки в адрес служителей Церкви. В суровые времена Инквизиции даже малейшая провинность могла привести к аресту и казни, а прямое оскорбление - к сожжению на костре. Главный герой однажды сказал не то, что должен был, и был схвачен и посажен на виселицу. Но смерть в самом начале истории главному герою, как мы все понимаем, не может быть... Наиболее привлекательной частью этого фильма является его актерский состав. Здесь представлены звезды советского кинематографа (хотя в то время такого определения еще не существовало). Среди них Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов, Евгений Леонов, Вера Васильева и другие. Афиша с такими именами должна автоматически усадить зрителя перед экраном. Интересно то, что главного героя должен был играть молодой Александр Абдулов. Но режиссеры после продолжительных размышлений предпочитали ему неизвестному иностранцу Лембиту Ульфсаку. Почему? Говорят, хотели получить более европейское и менее знаменитое лицо. А уж с Абдуловым, как мне кажется, получилось бы еще интереснее, а уж "звездней" так точно. Для того времени, когда фильм снимался в семидесятых, масштаб съемок поразил своим размахом. В качестве живой натуры для съемочной группы были выбраны европейская часть Советского Союза (ближе к Прибалтике), где сохранились фрагменты древней архитектуры, сходные с чем-то испанским. В качестве образов и источников творческого вдохновения авторы фильма брали персонажей с полотен мировых мастеров, таких как Иероним Босх, Франсиско Гойя и других. Режиссеры сумели воплотить на телеэкране классические театральные образы. Отрицательные персонажи выступают значительно сильнее, а положительные обречены на страдания и поражение. При этом понятно, что отрицательные персонажи гораздо сильнее, а положительные обречены на поражение и страдания. Но тем более интересно следить за разыгрывающейся на экране настоящей реальной трагедией, которая несла на себе тяжесть многих совершенно реальных трагедий тех далеких времен. Испанская Инквизиция считается одной из самых черных страниц в истории человечества. Если кажутся кому-то слишком жестокими короли и священники - знайте, тогда именно так все было. А люди, как и герои фильма страдали сотнями и тысячами. Человеческая жизнь тогда не стоила ни гроша.
Мне оказалось захватывающим просмотр картины «Легенда о Тиле», которая произвела на меня сильное впечатление ещё со времен моего юного возраста. Первый раз я скрытно просмотрел этот фильм, поскольку в конце 70-х такие картины предназначались для зрелых зрителей. Герои фильма не только обнимали друг друга и целовались, но и ведшие себя, скорее, не по-монашески: например, император Карл Пятый не скрывал своё влечение к придворной даме. Чаще всего мы просматривали его фильмы у друзей и подруг, когда родителей у них не было дома, и вместе плакали от горя и обливались морозу, вяну на злобу инквизиторов того времени. Мы мечтали быть подобны героям Тилю и Ламме — отважным и неустрашимым. Вторая встреча с этим фильмом была случайной, несмотря на то, что я уже давно знала его сюжет. Сцены из фильма возвращались ко мне в память в виде фрагментов и припоминали мне школьные уроки истории. Они были похожи на действительные события, только с одной разницей: герои носили другое одеяние и использовали другие средства уничтожения людей. Это могло быть и из-за того, что 90-е годы были временами неблагополучием и мы больше думали об условиях своей жизни, а не о духовном наслаждении. Спустя какое-то время я прочитала книгу Шарля де Костера «Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, их приключениях в Фландрии и других странах». После этого чтения я пересмотрела фильм с особыми глазами. Не знаю, каково именно впечатление оставило на меня этот произведение, но оно зацепило каким-то образом и оселось в глубинах моего подсознания. После многих лет, когда прошли «крутые нулевые» и миновался неоднократный конец света, фильм по-прежнему остается жизненным! Это ощущение, что мы вращаемся вокруг — любя и ненавидя, ценим и уничтожаем. Особая черта заключается в том, какие одежды носим и какое оружие берем в руки. Машина времени? А может быть, прошлое напоминает о себе, чтобы не повторялось в будущем? Нововведения, которые мы видим в современном кинематографе, не могут помешать нам заново узнать и восхититься игрой таких актёров, как Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Веру Васильеву, Наталью Крачковскую, Игоря Ясуловича, Иннокентия Смоктуновского, Евгения Евстигнеева, Ларису Малеванную и Аллу Демидову. Не сравнить их игру с какой-либо другой! Режиссуры «доперестроечных» и «новоиспеченных» нельзя поставить на одну линию. Хотя, пожалуй, имеются в настоящем времени режиссеры от Бога, но их единицы, а все больше — «ширпотребовских».