
7.10
25767
6.90
25724
Сериал Дюна онлайн
Dune
Актеры:
Уильям Хёрт, Алек Ньюман, Саския Ривз, П.Х. Мориарти, Иэн МакНис, Мэтт Кислар, Ласло И. Киш, Джанкарло Джаннини, Джули Кокс, Уве Оксенкнехт
Режисер:
Джон Харрисон
Жанр:
приключения, фантастические, фэнтези, драмы
Страна:
США, Германия, Канада, Италия
Вышел:
2000
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 3
(19.07.2010)
В эпическом кинопоказе изображается заглохшее будущее, где жизнь на земле превратилась в богатство благодаря одному очень ценному веществу под названием Специй. Специй эти добывают на планете Арракис, также известной как Дюна. На этой планете происходит переворот власти, когда семья Харконнен теряет ее в результате постановления императора Коррино и переходит к семье Атрейдисов. Эти семьи - враги с древними обидами, и теперь Харконнены только усиливают свою ненависть против Атрейдисов. В результате, совершив несколько рейдов на их родовое гнездо, они ликвидируют практически всех его жителей. Среди выживших остаются только Джессика и ее юный потомок Пол Атрейдис. Вскоре после этого, они решают присоединиться к фременам - свободным людям. Затем начинают распространять слух, что Пола предсказывается стать мессией, который должен взять власть в свои руки и восстановить мир в порядок.
Семейство Харконненов, которое до этого правило планетой Арракис, было изгнано с неё императором Коррино, передав ее семье Атрейдисов, которые были их бесконечными врагами. После потери власти Харконнены отправились в несколько нападений на родовое гнездо Атрейдисов, почти полностью ликвидировав их численность. В результате этих событий, осталось живыми только Джессика и ее сын Пол Атрейдис. Они были вынуждены спасаться у фременов - свободных людей. Затем начали распространять слухи о том, что Пола предсказывается стать мессией, который должен взять власть в свои руки и восстановить мир в порядок.
Кинопоказ изображает далекое будущее, где жизнь на планете Арракис является богатством благодаря добыче ценного вещества под названием Специи. В этом мире происходит переворот власти, когда семья Харконнен теряет ее в результате постановления императора Коррино и переходит к семье Атрейдисов, которые были их бесконечными врагами. После этого события, эти враги совершили несколько нападений на родовое гнездо Атрейдисов, практически полностью ликвидировав их численность. Среди выживших остались только Джессика и ее сын Пол Атрейдис. Они были вынуждены спасаться у фременов - свободных людей. Затем начали распространять слухи о том, что Пола предсказывается стать мессией, который должен взять власть в свои руки и восстановить мир в порядок.
Рецензии
Согласно вашему анализу, обе версии экранизации "Дюны" имеют свои достоинства и недостатки в области визуальных эффектов.
В фильме режиссёра Дэвида Линча, графика заметно уступает сериалу Джона Харрисона в терминах реалистичности и интегрированности с отображением мира "Дюны". Графические просчёты в фильме Линча, такие как нереалистичные глаза ибада или примитивные эффекты для представления некоторых сцен, могут быть оттолкнующими для зрителей, которые стремятся увидеть более реалистичное воплощение этого мира.
В сериале Джона Харрисона визуальные эффекты в целом достаточно хорошо соответствуют описаниям из книги и помогают создать убедительную атмосферу вселенной "Дюны". Графика сериала в целом более реалистична, чем в фильме Линча.
Кроме того, сериал Джона Харрисона достаточно точно следует сюжету книги, но при этом создавая свою, собственную интерпретацию и добавляя ряд новых элементов. В отличие от фильма Линча, сериал обладает более целостной и естественной лентой повествования, ход событий подчиняется логике, нет роялей в кустах. Герои сериала показаны как живые люди с реалистичными мыслями, эмоциями, причинами и мотивациями для действий.
В целом, обе версии имеют свои достоинства и недостатки в области визуальных эффектов и соответствующих им атмосфер. Если вы предпочитаете более реалистичную графику с тонкой лентой повествования, то выберите сериал Джона Харрисона. Если же вы предпочитаете более яркие и заметные визуальные эффекты и не очень требуете реалистичности, то фильм Дэвида Линча может быть интереснее для вас.
Расскажу о чрезвычайно мощной книге «Дюна» Френка Герберта. Это произведение необыкновенное, его продолжения также достаточно сильны, хотя они появились только после смерти автора. После гибели Герберта были написаны и менее значительные продолжения. В 1984 году был создан необычный кинофильм режиссёра Дэвида Линча, сюжет которого опирается на книгу. Я когда-то удивлялся книжке, позже — кинофильму Линча; я был рад, что познакомился с книгой до киноленты. Этот фильм из числа тех, которые делают заветное желание перечитать оригинал. С годами книга прочитывалась несколько раз, а желание увидеть на экране это созданное великолепием произведение становилось всё сильнее. В жизни, как обычно — стоит алкать, что-либо и «фиг» получишь. Тем не менее, когда тяготеет нереализуемость желания, то на тебя приходит просьба. Жизнь вообщем такова смешная, однако своенравная вещичка. Иногда хорошие книжки оказываются неплохими и на экране. Это дело не в разнице стилей, так как всё же необходимо было это. Главное — успешное творение сама себя продаст, мир, герои, общественная сюжетная картина и наперёд в кинотеатры. Этот фильм — не так, как можно было бы подумать. Он достаточно близко к содержанию книги и редко подобен духу оригинала. И если бы я не прочёл книгу раньше, то безотъемно её прочитал бы после просмотра. Эта фантастика достаточно тяжело передать на экран, однако это получилось полностью. Заслуга создателям этого кино огромная. Некоторые говорят, что фильму не помешал бы больший бюджет. Однако лучше не затрагивать судьбу — как часто был разрушен при переходе в ранг «блокбастеров». Смотрите и читайте, или напротив. Наслаждение разрешено заполучить и от книжки, и от киноленты.
В мире Земли будущего, известной как Арракис (или Дюна), разнообразие пейзажей не знает ни ограничений, ни сходства. От глубоких песков до оазисов, в котором обитают здоровыми червяками и другие виды жизни, эта планета завораживает своей прекрасной суровостью. Небольшая часть земли освоена людьми, но процветание этой территории недолговечно - тут правит могущественная диктатура Харконненов, жестоко подавляющая местное население и другие племена, которые скрываются в песках.
Герцог Лито Атрейдес с женой Джессикой и сыном Полом отправляется на Дюну под предлогом повышения его до высокого положения (но на самом деле в ссылку). Они проживают счастливо, но жизнь их семьи меняется, когда Дом Атрейдов падает под властью Харконненов.
Полу, прозванному в языке местного населения Муад`Дибом, приходится встать во главе сопротивления против порабощенных людей. Он становится настоящей легендой, мессией и Квисатц Хадерахом, готовым сражаться за свободу Дюны.
Роман Фрэнка Герберта «Дюна» представляет собой очень сложную задачу для экранизации. Первая попытка Дэвида Линча в 1984 году не принесла никаких плодов, а три серии Джона Харрисона были более близки к изначальному материалу.
Алек Ньюман создал образ истинного Муад`Диба. Повествование показывает его рост от юноши в начале фильма до настоящего вождя, способного противостоять власти Харконненов. В конце сериала некоторые сцены делаются более умкнутыми, чтобы показать его духовный рост и преображение.
Вы не обернете взор своих глаз на этот фильм, про который говорят многие, ни на нечто похожее на новое художественное выражение, которое снимается перед вами. Оно может быть скучно оформлено в местах, что задевает глаз. Тем не менее, об этом можно не упустить - целая плеяда людей выросла на книгах цикла «Хроники Дюны» (известных также под одним и тем же названием, что и эта драматургическая адаптация) либо играя в популярную компьютерную игру Dune II: The Battle For Arrakis. Поэтому не удивилось бы, если наблюдать за реакцией энтузиастов этого сериала, найти их в большом количестве.
Становится очень почетным фактором этой картины то, что сюжет разворачивается практически исключительно верно в соответствии с литературной основой, чего достичь не всем удается. Люди, кто читал книгу и прослеживал её ход на экране, часто оказывались замешаны в ситуации, когда развитие сюжета отклонялось или вообще пропускались критически важные повороты событий.
Этот сериал полностью передает атмосферу вселенной Герберта, и я не могу предложить более подходящим способом для его воспроизведения, чем рекомендовать его как фанатам «Дюны», так и читателям фантастики в целом. Замечу только, что «корени» вселенной Warhammer, возможно, растут из Дюны, поэтому просто наслаждайтесь этим произведением, ищите сходства, обнаруживайте замысловатые параллели.
Радосно узнаваю, что кинопостановка полностью основана на исходном тексте. Обозначить незначительные различия трудно – они лишь поверхностны и мало отражают подлинную сущность произведения. Несомненно, выдвинуться полностью в соответствие с книгой невозможно, учитывая ограниченный бюджет. Всё-таки, видно, что создатели всему доложили свой творческий потенциал: декорации хоть и скромны, но вполне адекватны повествованию; песок неестественно растянут, как ковёр, но всё же графическая составляющая удовлетворительна. Впечатляет достоверность червяков – именно они играют ключевую роль в развитии сюжета.
Политика - это сущность «Дюны». Она, а не религия или любовь, лишь поверхностные элементы, составляющие тягу к власти. Если начинать с политики в книге Фрэнка Герберта, то можно ощутить её силу и проницательность: отражена закономерная алчность человечества, постоянно усиливающаяся коррупция властителей планет, ненависть между разными рас, предательство среди близких друзей. Лишь после этого в фильм вводят любовь и религию – главные темы «Дюны», которые оттенки богатой политической игры.
В общем, несмотря на какие-то ограничения, эта картина смотрибельна, благодаря глубокому и проницательному пониманию сущности произведения.