Продолжить просмотр
Дороги Анны Фирлинг
Постер «Дороги Анны Фирлинг»
7.42 734
7.90 29

Сериал Дороги Анны Фирлинг онлайн

Актеры:
Людмила Касаткина, Армен Джигарханян, Эммануил Виторган, Лилита Озолиня, Жанна Балашова, Томас Урб, Тыну Оя, Юрий Катин-Ярцев, Алексей Колосов, Эрменгельд Коновалов
Режисер:
Сергей Колосов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 2 (14.02.2018)
В аудитории стоит киноверсия, основанная на сценическом шедевре Бертольта Брехта - классической пьесе «Мать Кураж и её дети». Сюжет рассказывает о событиях, которые происходили в XVII веке, перенося зрителей во времена немилого тридцатилетней войны, которая захлестывала Германию. В центре сюжета - жизнь Анны Фирлинг, более известной под прозвищем Мать Кураж. Эта женщина заняла почетное место в истории не столько благодаря своим достижениям в торговле военным снабжением и стратегическим оружием, сколько из-за её отважности и мужества. Анна прозвали Кураж за то, что она всегда оставалась на своем рабочем месте, несмотря ни на какие обстоятельства - даже когда в окрестностях шли бомбардировки или военные действия. Свою основную цель она видела в том, чтобы помочь солдатам и их семьям оставаться без проблем с едой, одеждой и теплом. Следуя своим трудным путями, Мать Кураж вынуждена была путешествовать по всей Германии на своем небольшом фургончике, а также временно посещать территории Польши, Моравии и Италии. Ей никогда не было важно, как опасно конкретное место, она понимала, что заработанные деньги являются ее основным источником дохода и обеспечения жизненной безопасности для себя и своих детей. Неумолчающая переменчивость войны однако не позволяет Мате Кураж спокойно проживать свою жизнь - каждый раз она вынуждена снова менять маршрут путешествия, избегать опасных мест и пытаться найти безопасные зоны для торговли. В это время её существование становится более трудным, но она не отказывается сражаться за свое место под солнцем. Однако жизнь Матери Кураж никогда не была простой - даже перемирие могло стать опасной змеёй для её карьеры и существования всего ее семейства. Она столкнулась со многими трудностями в попытке выжить в мире, который был готов бросить её на произвол судьбы. Несмотря на это, она всегда пытается заботиться о своих детях и их будущем, неустанно работая над тем, чтобы создать лучшее будущее для всей семьи.
Рецензии
Фильмы, основанные на пьесах всегда более точно отражают исходный текст, чем те, которые основаны на романах. Это связано с тем, что драматические произведения обычно состоят из диалогов и интервенций персонажей, поскольку первоначально они предназначались для театрального постановки. Поэтому режиссеру не требуется использовать разнообразные кинематографические приемы, чтобы заменить отсутствующий материал. "Дороги Анны Фирлинг" — это советская экранизация пьесы Бертольда Брехта "Мамаша Кураж и ее дети" 1985 года. В лучших традициях брехтовского театра создатели фильма почти не использовали декораций. Действие происходило где-то посреди каменистой пустыни, недалеко от маленькой деревянной кибитки, в которой разъезжали по дорогам Германии главная героиня и ее спутники. Постановочные элементы, такие как первая заставка, палатка повара из второго действия, трактир и другие локации были представлены схематично. Движения в кадре практически отсутствовали, благодаря чему создавалось впечатление, что актеры фильма играют не только участников тридцатилетней войны, но и актеров маленького передвижного театра, которые представляли события пьесы. За счет продолжительности экранизации в две полутора-часовые серии практически ничего не пришлось урезать или сократить из оригинального текста. К сожалению, от такого растяжения фильм получился очень медленным и, возможно, слишком размеренным для восприятия современными зрителями. В пьесе Брехт широко использовал прием под названием «verfremdung», то есть отстранение или отчуждение. Целью этого приема было вывести читателя из «автоматизма восприятия». В кино этот прием также работает и сильно влияет на зрителя. В оригинальной пьесе не последнюю роль играют песни персонажей, они раскрывают характеры героев и дают читателю / зрителю более-менее четкое понимание политической и военной ситуации, а также выражают отношение народных масс к тому или иному вопросу. В фильме же песни, вместо того, чтобы органично вплетаться в сюжет, исполняются как ненужный придел. Атмосфера картины полностью меняется во время их исполнения, продвижение сюжета останавливается и возобновляется только после окончания музыкальной паузы. Наконец, хочу отметить, что Людмила Касаткина сыграла неповторимо. За наблюдением за ее игрой невозможно не проникнуться ни драмой жизни ее героини, ни трагедией войны для людей в целом. Можно также отметить великолепную игру Армена Джигарханяна, Эммануила Виторгана, Лилит Озолини и Жанны Балашовой. Именно благодаря их неповторимой актерской игре фильм воспринимается как достойный первоисточника классика кинематографа.
Случайное просмотр на экран одного из старых шедевров советского кинематографа - «Дороги Анны Фирлинг» - превратился в завораживающее открытие, которое я не забуду. Эта картина представляет собой не только гениальное актерское мастерство, но и подлинную работу в области киноискусства, стоит вашего внимания. Разберемся с достоинствами этого фильма: первое, безусловно, потрясающая профессиональная актерская игра. Мы видим не только талантливых и опытных исполнителей, но и их прекрасную синхронность в работе над картиной. Второе - выдающаяся работа композитора Рыбникова, у которого за кадром звучит необыкновенная музыка. Третье - классическая литературная основа истории, которая в сочетании с авангардным подходом режиссера Сергея Колосова делает этот фильм исключительной картиной. «Дороги Анны Фирлинг» — один из самых любимых советских фильмов моего детства, который всегда приносил эстетическое удовольствие. Вместе с тем, это не просто захватывающая история о жизни, но и поэтический взгляд на действительность того времени. Сцены, которые мы видим на экране, говорят о том, как талантлив автор, который предоставил этот фильм нам. Мы можем заметить необычный сюжет, в котором есть и современная музыка, и средневековые пейзажи. Снят он был на основе пьесы Бертольда Брехта «Мамаша Кураж и ее дети», которую я когда-то посмотрела и не можете описать как гениальную работу. Мы следим за актерской игрой таких звезд, как Армен Джигарханян, Эмануил Виторган, Лариса Касаткина и других не менее талантливых профессиональных актёров. Если у вас еще не потеряно сознание под киномусором современной индустрии, то вы обязательно должны посмотреть этот фильм и оценить его в полной мере. Он - это не просто классическое произведение советского кинематографа, но и уникальный шедевр нашего времени.