
7.33
1717
7.70
3608
Сериал Благие намерения онлайн
Den goda viljan, The Best Intentions
Актеры:
Самуэль Фрёлер, Пернилла Аугуст, Макс фон Сюдов, Гита Нёрбю, Леннарт Юльстрём, Мона Мальм, Лена Эндре, Кеве Эльм, Бьёрн Чьелльман, Бёрье Альстедт
Режисер:
Билле Аугуст
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Швеция, Дания, Германия, Финляндия, Франция, Великобритания, Италия, Норвегия, Исландия
Вышел:
1992
Добавлено:
сериал полностью из 20
(17.04.2013)
В наше время существуют фильмы, которые, своей уникальной атмосферой, способны перестроить наш биологический ритм. Один из таких является фильм "Благие намерения". В середине восьмидесятых годов XX века режиссёр Ингмар Бергман объявил о своем уходе с поста кинорежиссера, чтобы посвятить себя литературе и театру. В 1988 году написанный им роман "Благие намерения", основанный на фактах из биографии родителей, был переободрен в сценарий кинофильма. Бергман предложил свой сценарий режиссёру Билле Аугусту, который в то время находился на пике успеха после оскаровского и каннского триумфа фильма "Пелле - Завоеватель". Фильм снимали как мини-сериал и заказывали несколько европейских телеканалов.
Трехчасовая киноверсия фильма была представлена на Каннском кинофестивале в 1992 году, где получила "Золотую пальмовую ветвь". Сюжет картины происходит в начале XX века. Главный герой, Хенрик Бергман, прибегал к займу денег для поступления на богословский факультет. Его друг из аристократической семьи представил ему Анну, своевольную и решительную девушку. Хенрик был совершенно запутан: он влюбился в Анну, но их отношениям мешали её мать, а также тот факт, что он помолвлен с Фридой, которая работает официанткой. Но жизнь наполнена неожиданными поворотами...
Рецензии
В этом рассказе подробно описан старый мини-сериал «Благие намерения»/Den goda viljan, режиссёром которого был Билле Аугуст, а автором сценария — Ингмар Бергман. События в сериале основаны на полу-автобиографии Бергмана и его семье. Главный герой Хенрик Бергман (Самуэль Фрёлер) изучает богословие, мечтая стать священником, как и желание его матери. Они живут крайне бедно, а деньги на учебу мать получает в долг у состоятельных тетушек. Приглашается Хенрик отставным дедом по просьбе бабушки, чтобы попросить его прощения и попрощаться за недоделанное дело, но он отказывается.
Серия состоит из нескольких эпизодов, в которых рассказывается история жизни Хенрика и Анны (Пернилла Аугуст), с которой он женится позже. Впервые они встречаются в Уппсале на свадьбе другого знакомого, а потом продолжают свои отношения. Их жизнь непроста, они сталкиваются с разными событиями, в том числе и трагическими. В то время как Анна желает переехать в Стокгольм, Хенрик отказывается, но потом, будучи беременным вторым ребёнком, Анна уезжает обратно к матери.
Кажется, история, рассказанная в сериале, весьма близко соответствует реальной истории семьи Бергмана, а Хенрик — похож на его отца. Актёры были очень хорошо подбраны и играли превосходно. Вдохновенная музыкальная составляющая также заслуживает внимания, она очень сдержанная и необычная.
На следующий год после выхода сериала из него был скомпилирован художественный фильм, который получил признание на разных кинофестивалях, в первую очередь на Каннском. Это был первый случай, когда муж и жена были одновременно удостоены таких наград.
Я понравилась серия, а фильм я скорее всего не буду смотреть.
Фильм "Добровольные намерения" — меланхоличный эпос, который совершенно не подходит для обычных зрителей. Участники этого жанра должны признаться своим правом любителями Швеции и Скандинавии в целом. Этот фильм наполнен духом этой страны, её историей, мировоззрением, ритмом жизни. Повествование не спешит, оно спокойно и медленно развивается. Зрителю предлагаются не те сцены, полные драматических показов эмоций или напряженных психологических ситуаций. Режиссёр не ставил перед собой задачу удивить зрителя, заставить его пересматривать творение несколько раз, задумываться над фильмом и анализировать. Целью режиссёра было изображение обычной жизни простых людей, их каждодневной культуры, традиций и нравов.
Если кто-то придает значение биографии или творчеству режиссёра Ингмара Бергмана, то этой картине будет приятна. Фильм содержит полубиографию самого Бергмана, рассказывая о жизни его родителей и рождении режиссера.
Сюжет начинается в Швеции начале XX века на периферии Европы, без резких всплесков или спадов, без жестокости и пороков. Здесь рассматривается конкретная общественная среда, о которой не говорится ничего политического, экономического или другого. Только быт людей, их культурная составляющая, принципы и нравы. В основном, это картина про народное существо.
Сюжет очень банальный: девушка из зажиточной стокгольмской семьи влюбляется в бедного студента. Они хотят пожениться и уехать, но воля матери противится этому плану. Однако всё равно девушка выходит замуж за студента, но семейное счастье хранительница очага не смогла сохранить, и через время девушка возвращается обратно домой.
Нет никакой явной морали в фильме. Просто наглядно показано, как живет шведский народ, чем дышит и чего добивается. Тема любви является основой фильма. Если что-то вынести из этой экранизации, то сделать заключение о высоком чувстве между двумя людьми и их взаимоотношениях в целом.
Стаундартная игра актеров увеличивает интерес к фильму. Замечательное исполнение главной роли Самуэлем Фрёлером заставляет проникаться чувственностью и заинтересованностью к его персонажу.
Однако, в целом, фильм имеет крайне спокойный оттенок, без привычных драматических сюжетов или гениальных развязок. Все скромно и аскетично, как будто режиссёр хочет предложить зрителю взглянуть на скандинавское кино и культуру совершенно иначе.
Высокое качество этой картины может притянуть людей, которые интересуются не только обычными драматическими историями или захватывающими сюжетами, но также и культурой Скандинавии. Именно поэтому эта картина рекомендуется любителям скандинавского кинематографа и культуры.
Это замечательный кинофильм о бесконечной и всепрощающей любви, который также осветит мыслимые ужасы революции в небольшом шведском городке. Мы будем свидетелями того, как могут быть жестоки люди, преследуя свои цели и не видя ничего, кроме своих интересов, лишённые правды и справедливости. Фильм напомнит нам о тяжелом труде, который станет основой для счастья многих людей.
В этом шедевре мы узнаем о том, как важно вести себя при столкновениях с трудностями жизни и ни в коем случае нельзя сдаваться или отказаться!
"Можем ли мы вместе проживать после того, как перед браком сказали друг другу? Благодарно тому, что все сказали"?
Эта фраза раскрывает нам суть картины. Мы поймем о том, что значит доверие - это прощение всёго... больше и сильнее, чем любые другие чувства.
Доверие - это основа настоящей любви, терпения, понимания, преданности... Мы узнаем о том, что важен долг перед Родиной, перед людьми и самого себя! Перед нами будет выбор: что имеет приоритет - карьере, любовному человеку, детям или всему человечеству?
"Самое главное - уметь прощать, уметь прощать самому". Но даже в этом случае нельзя избежать одиночества и тягот совести. Фильм сумел передать то сложное чувство, которое мы называем печалью по Родине. Нельзя принимать за правду то, что сказашь в порыве эмоций, ведь самое главное - что стоит за этими словами, какая их цель и намерения.
Иногда самые непростительные слова не причиняют большой боли, потому что ты понимаешь, что за ними стоят высокие идеалы, самоотверженность и благие намерения.
Посмотрите этот фильм...ощутите его мощь и вдохновительное сообщение!
Это фильм будет представлять особый интерес для любителей скандинавского кино, в частности Ингмара Бергмана. Поставленный по его собственному сценарию, этот художественный шедевр рассказывает историю жизни родителей великого режиссера и о рождении самих героев.
"Благие намерения" - спокойный, утонченный фильм, полный характерной для скандинавского кино элегантности и сердечности. Сложная, неторопливая структура повествования, отсутствие страстных отношений между героями и атмосфера медитативного созерцания - не означают, что фильм не способен ни привлечь зрителя к себе, ни увлечь его.
Здесь рассказано о жизни людей, проживающих на европейской периферии в самом начале XX века в Швеции. Фильм не ставит перед собой задачу разоблачать человеческие пороки или критиковать социальную несправедливость, а вот история молодой девушки из состоятельной семьи, влюбившейся в молодого пастора и вышедшей за него замуж - находится в центре повествования. Несмотря на то, что она не смогла сохранить верность супружескому долгу, это не является главной темой "Благих намерений".
Чтобы сказать просто - фильм позволяет отдохнуть душе зрителя, предоставив ему возможность взглянуть на человеческую жизнь со всей своей утонченной сложностью и глубиной. Сценарий фильма, выдающееся мастерство режиссера, оператора и талантливые актеры - прекрасный симфонический ансамбль, который создает не только эмоционально захватывающую картину жизни, но и остается в памяти зрителя надолго.